Критик Нияз Игламов: «Воркуте нужен свой театральный фестиваль»

Критик Нияз Игламов:
«Воркуте нужен свой
театральный фестиваль»



С 26 по 30 мая Воркутинский драматический театр имени Б.А. Мордвинова впервые посетил театральный критик и педагог из Казани Нияз Игламов. Возможность его приезда в ВДТ возникла благодаря Гранту Союза театральных деятелей России «Специалисты для театров», который театр получил в результате решения специальной комиссии СТД РФ.

Гость в своей профессии — человек маститый и очень известный в России. Работая советником художественного руководителя Татарского государственного театра кукол «Экият», Нияз Рауфовиич также является советником министра культуры Республики Татарстан, председателем Общественного совета Министерства культуры Республики Татарстан, членом Общественного совета по культуре при Президенте Республики Татарстан, членом экспертного совета и жюри практически всех крупных международных и всероссийских фестивалей: таких как «Золотая маска», «Радуга», «Арлекин», «Золотой конёк», «Реальный театр», «Ремесло», «Белгородские забавы», «Рязанские смотрины» и многих других, арт-директором пяти всероссийских и международных фестивалей. Он лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. М. Джалиля.

Программа пребывания Н. Игламова в Воркуте стала чрезвычайно насыщенной: критик посмотрел четыре спектакля театра («Крокодил», «Когда скроется солнце», «Бременские музыканты» и «Love Story»). После каждого показа проходила встреча с труппой театра, где Нияз Рауфович делился своими впечатлениями, подвергал анализу постановки, отмечал удачные моменты и предлагал варианты по улучшению отдельных сцен. Кроме того, два дня творческая часть коллектива ВДТ слушала лекции о тенденциях современного театра. Гость также встретился с администраторами и завлитом театра, чтобы поделиться наработками и новшествами в сфере информационно-маркетингового взаимодействия со зрителями.

И, наконец, перед самым отъездом театральный эксперт в формате интервью поведал о своих впечатлениях о Воркуте и ее театре, поделился своим видением вектора развития заполярного храма Мельпомены. А также рассказал о том, куда сегодня движется театр в целом, и зачем он нужен в современном мире.