Касса театра
Истоки зарождения Воркутинского драматического театра — одного из самых северных в мире — относятся к 1933 году. В то время при Воркутлаге существовал кружок художественной самодеятельности, в котором занимались заключённые артисты, режиссёры, танцоры.
С вступлением в должность в 1943 году начальника «Воркутстроя» НКВД Михаила Мальцева начала двигаться работа по созданию профессионального театра.
8 августа 1943 года им был подписан приказ о создании театра и утверждена труппа в составе 23 человек. Из них и был организован театр, который в Воркуте называли крепостным: весь день актеры играли в театре, а на ночь их уводили под конвоем в общий барак. Первую труппу театра возглавлял Борис Мордвинов — бывший художественный руководитель Большого театра СССР, попавший сюда, как и многие другие, по 58 статье.
С вступлением в должность в 1943 году начальника «Воркутстроя» НКВД Михаила Мальцева начала двигаться работа по созданию профессионального театра.
8 августа 1943 года им был подписан приказ о создании театра и утверждена труппа в составе 23 человек. Из них и был организован театр, который в Воркуте называли крепостным: весь день актеры играли в театре, а на ночь их уводили под конвоем в общий барак. Первую труппу театра возглавлял Борис Мордвинов — бывший художественный руководитель Большого театра СССР, попавший сюда, как и многие другие, по 58 статье.
1 октября 1943 года состоялась премьера — оперетта Имре Кальмана «Сильва». Создатели и участники первого спектакля — это Наталья Глебова, Борис Козин, Вера Пясковская, Борис Дейнека, супруги Пилацкие и другие. Сначала театр ютился в бараке клуба, а в 1945 году переехал в новое здание по переулку Театральному, названному так в честь этого события. К открытию нового здания театра Борис Мордвинов поставил оперетту Имре Кальмана «Марица».
В 1955 году Воркутинский драматический театр переходит в ведение Министерства культуры Коми АССР. Открытие 12 театрального сезона в сентябре 1955 года ознаменовалось премьерой — пьесой А.П. Штейна «Персональное дело», поставленной режиссёром-постановщиком Б.В. Харламовым.
В 1958 году после пожара Воркутинский драматический театр нашёл пристанище во Дворце культуры шахтёров. Однако делить сцену со всевозможными творческими и самодеятельными коллективами было крайне неудобно и проблематично.
В 1958 году после пожара Воркутинский драматический театр нашёл пристанище во Дворце культуры шахтёров. Однако делить сцену со всевозможными творческими и самодеятельными коллективами было крайне неудобно и проблематично.
В 1990 году театру выделили собственное помещение в центре города.
В ноябре 2018 года Воркутинский драматический театр отметил своё 75-летие, совпавший с 75-летием самого города.
В ноябре 2018 года Воркутинский драматический театр отметил своё 75-летие, совпавший с 75-летием самого города.
В честь юбилея в театре был открыт театральный музей, рассказывающий о зарождении и становлении театра, его героическому прошлому, стабильному настоящему и многообещающему будущему. В музее представлены фотографии, документы, костюмы из спектаклей и театральный реквизит, начиная с 1943 года, и по сей день.
В свой юбилейный 2018 год впервые за 75 лет своего существования Воркутинский драматический театр гастролировал в столице нашей Родины — Москве. Гастроли были проведены в рамках Гранта Главы Республики Коми, приуроченные к 75-летнему юбилею театра, 75-летнему юбилею города и 70-летнему юбилею Союза Театральных деятелей Республики Коми.
На четырех сценических площадках Москвы: в Центральном доме актёра имени А. Яблочкиной, в Доме ветеранов сцены, в Постоянном представительстве Республики Коми и в Театре наций ВДТ представил свои спектакли. Репертуар подбирался так, чтобы каждый мог обнаружить что-то для себя. Как и ожидалось, каждый спектакль нашёл свою публику и вызвал неподдельный интерес москвичей и гостей столицы.
На четырех сценических площадках Москвы: в Центральном доме актёра имени А. Яблочкиной, в Доме ветеранов сцены, в Постоянном представительстве Республики Коми и в Театре наций ВДТ представил свои спектакли. Репертуар подбирался так, чтобы каждый мог обнаружить что-то для себя. Как и ожидалось, каждый спектакль нашёл свою публику и вызвал неподдельный интерес москвичей и гостей столицы.
Репертуар сегодняшнего Воркутинского драматического театра имени Б.А. Мордвинова составляют и классические авторы — У. Шекспир, А.Н. Островский, Ф.М. Достоевский, В.Г Распутин, — и наши современники (российские и зарубежные) — С.Л. Лобозёров, М. Камолетти, Д. Нигро, М. МакДонах. На смену глубоким философским драмам приходят лёгкие незамысловатые комедии: в искусстве, как и во Вселенной, всё должно быть сбалансировано и уравновешено.
Новый 2019 год, объявленный президентом страны Годом театра, открыл для Воркутинского драматического театра новые творческие горизонты. С 15 января по 3 февраля в Москве в Центральном Государственном театральном музее имени Алексея Бахрушина прошла выставка «Сверхзадача — выжить», посвящённая 75-летию основания Воркутинского драматического театра.
Новый 2019 год, объявленный президентом страны Годом театра, открыл для Воркутинского драматического театра новые творческие горизонты. С 15 января по 3 февраля в Москве в Центральном Государственном театральном музее имени Алексея Бахрушина прошла выставка «Сверхзадача — выжить», посвящённая 75-летию основания Воркутинского драматического театра.
Пройдя столь долгий, тернистый и героический путь, Воркутинский драматический театр закалился, приобрёл уверенность в своём творческом потенциале, почувствовал свою значимость и силу. В апреле 2019 года ВДТ было присвоено имя его организатора, первого режиссёра и художественного руководителя Бориса Мордвинова.
Воркутинский драматический театр имени Б.А. Мордвинова старается идти в ногу со временем, постоянно обогащает свой репертуар произведениями отечественной и мировой классики, работает над созданием оригинального современного репертуара, а так же ведёт систематическую работу по созданию высокохудожественных произведений для детей и юношества.
Воркутинский драматический театр имени Б.А. Мордвинова старается идти в ногу со временем, постоянно обогащает свой репертуар произведениями отечественной и мировой классики, работает над созданием оригинального современного репертуара, а так же ведёт систематическую работу по созданию высокохудожественных произведений для детей и юношества.