Календарное лето театр открыл премьерой «Золушки»
Воркутинский драматический театр имени Б. А. Мордвинова представил зрителям новую большую, музыкальную сказку для всей семьи «Золушка». Премьерные показы прошли 31 мая и 1–2 июня. Они были приурочены ко Дню защиты детей, «Большим семейным выходным» в РК и началу летних каникул. Да и сам сценический проект для семейной аудитории появился в Год семьи в России.
Кроме того, этой постановкой театр продолжил традицию презентовать публике весной новый спектакль для семейного просмотра. В мае 2019-го это был «Буратино», в марте 2020-го — «Волшебник Изумрудного города», в апреле 2022-го — «Бременские музыканты», а ровно через год — «Волшебная лампа Аладдина». В текущем 81-м сезоне к постановке была выбрана «Золушка». Прежний перенос на сцену этой истории был в театре почти 40 лет назад
Спектакль поставлен по пьесе Евгения Шварца (точнее, по одной из нескольких её авторских редакций) — проверенной временем, любимой поколениями и ставшей отечественной классикой. Это сказка, где, кроме героев истории про Золушку, нашлось место и Мальчику-с-пальчик, и Красной Шапочке, и другим интересным персонам, ведь дело происходит в Сказочном королевстве. Пьеса Е. Шварца, как и остальные его драматургические произведения — эмоциональная, ироничная и жизнеутверждающая. В ней много прекрасных посылов, которые стоит с детства прививать подрастающему поколению: о трудолюбии, гордости, чувстве собственного достоинства, чистых чувствах, совести, справедливости, верности, порядочности, благородстве, честности, чести, благодарности, доброте, искренности, обязательной вере в лучшее, а при необходимости и отстаивании своего права на счастье. Это история о том, что нужно непременно ехать на бал, если ты этого заслуживаешь. О том, что никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым. Это также история о чудесах, которые делают волшебники и феи, но главные чудеса творят любовь и влюблённые. И о том, что если чуда очень ждать, оно непременно случится.
Сказку было решено сделать не только красивой, масштабной, но и очень музыкальной, граничащей с мюзиклом — как и историю про Аладдина. Поэтому постановочная команда в своей основе сложилась та же, что и годом ранее: режиссёр-постановщик Захар Комлев, художник-постановщик Екатерина Давыдова. Около десятка песен к спектаклю на стихи Ольги Родович (г. Ярославль) создал композитор Александр Непушкин (г.Ростов-на-Дону), примерно столько же сольных и групповых пластических номеров персонажей сказочной истории придумала хореограф-постановщик Ангелина Комлева.
Важное отличие нового спектакля от большинства прежних подобных постановок в том, что все вокальные номера артисты исполняют вживую. С начала сезона в театре на постоянной основе работает репетитор по вокалу Ирина Ларионова. Девять месяцев постоянных занятий дали эффект: в этой сказке запели все герои. Подобные постоянные занятия с репетитором по балету Ангелиной Комлевой помогли улучшить и танцевальную форму артистов: в «Золушке» выражают себя в танце отнюдь не только гости бала и находящийся в вечном движении Маркиз Па-дэ-труа. Как метко воскликнул Король на званом вечере: «Танцуют все!».
Работа режиссёра с художником началась примерно за полгода до премьеры, а непосредственная постановка — за три месяца до презентации спектакля зрителю. Цеха в процессе создания сложной, масштабной декорации с применением металлоконструкции проделали очень большую работу. Создано около 25 костюмов — большинство из них сложные, с богатой отделкой и обилием ручной работы. В спектакле заняты 17 артистов — почти вся труппа театра, некоторые артисты исполняют по две роли.
Спектакль поставлен по пьесе Евгения Шварца (точнее, по одной из нескольких её авторских редакций) — проверенной временем, любимой поколениями и ставшей отечественной классикой. Это сказка, где, кроме героев истории про Золушку, нашлось место и Мальчику-с-пальчик, и Красной Шапочке, и другим интересным персонам, ведь дело происходит в Сказочном королевстве. Пьеса Е. Шварца, как и остальные его драматургические произведения — эмоциональная, ироничная и жизнеутверждающая. В ней много прекрасных посылов, которые стоит с детства прививать подрастающему поколению: о трудолюбии, гордости, чувстве собственного достоинства, чистых чувствах, совести, справедливости, верности, порядочности, благородстве, честности, чести, благодарности, доброте, искренности, обязательной вере в лучшее, а при необходимости и отстаивании своего права на счастье. Это история о том, что нужно непременно ехать на бал, если ты этого заслуживаешь. О том, что никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым. Это также история о чудесах, которые делают волшебники и феи, но главные чудеса творят любовь и влюблённые. И о том, что если чуда очень ждать, оно непременно случится.
Сказку было решено сделать не только красивой, масштабной, но и очень музыкальной, граничащей с мюзиклом — как и историю про Аладдина. Поэтому постановочная команда в своей основе сложилась та же, что и годом ранее: режиссёр-постановщик Захар Комлев, художник-постановщик Екатерина Давыдова. Около десятка песен к спектаклю на стихи Ольги Родович (г. Ярославль) создал композитор Александр Непушкин (г.Ростов-на-Дону), примерно столько же сольных и групповых пластических номеров персонажей сказочной истории придумала хореограф-постановщик Ангелина Комлева.
Важное отличие нового спектакля от большинства прежних подобных постановок в том, что все вокальные номера артисты исполняют вживую. С начала сезона в театре на постоянной основе работает репетитор по вокалу Ирина Ларионова. Девять месяцев постоянных занятий дали эффект: в этой сказке запели все герои. Подобные постоянные занятия с репетитором по балету Ангелиной Комлевой помогли улучшить и танцевальную форму артистов: в «Золушке» выражают себя в танце отнюдь не только гости бала и находящийся в вечном движении Маркиз Па-дэ-труа. Как метко воскликнул Король на званом вечере: «Танцуют все!».
Работа режиссёра с художником началась примерно за полгода до премьеры, а непосредственная постановка — за три месяца до презентации спектакля зрителю. Цеха в процессе создания сложной, масштабной декорации с применением металлоконструкции проделали очень большую работу. Создано около 25 костюмов — большинство из них сложные, с богатой отделкой и обилием ручной работы. В спектакле заняты 17 артистов — почти вся труппа театра, некоторые артисты исполняют по две роли.
Это третья постановка ВДТ имени Б. А. Мордвинова для юных зрителей в 81-м сезоне. Первой стала сказка к зимним праздникам «Новогодний карнавал, или Почему Баба-яга обиделась» (также музыкальная, совместная с композитором А. Непушкиным, в постановочной команде были всё те же А. Комлев, Е. Давыдова, А. Комлева). Вторая работа, лесная история для малышей «Отважный Вруффалёнок», представленная в марте, стала продолжением аналогичного проекта, выпущенного годом ранее, — «Храброго мышонка». Особенность обеих этих сказок в том, что все персонажи в ней представлены несколькими видами кукол, а рассчитаны постановки на аудиторию 0+. Поставила обе кукольные истории артистка театра Гульнар Орлова, в них использована музыка Динара Хаматнурова.
Очень объемный труд по постановке «Золушки» завершен, и спектакль вышел на зрителя. В честь праздника и премьеры в театре решили добавить зрителям сказочного настроения и настроить на ожидание чуда уже до начала истории на сцене. Перед каждым спектаклем в фойе второго этажа силами воспитанников молодёжной студии «Театр-Дом» была устроена интерактивная зона. Девушки позировали в тантамаресках бальных платьев, фокусник показывал фокусы, а одна студийка предстала в образе Безумного Шляпника из «Алисы в Стране чудес». Понравилось не только детям, но и взрослым, многие с удовольствием фотографировались.
Очень объемный труд по постановке «Золушки» завершен, и спектакль вышел на зрителя. В честь праздника и премьеры в театре решили добавить зрителям сказочного настроения и настроить на ожидание чуда уже до начала истории на сцене. Перед каждым спектаклем в фойе второго этажа силами воспитанников молодёжной студии «Театр-Дом» была устроена интерактивная зона. Девушки позировали в тантамаресках бальных платьев, фокусник показывал фокусы, а одна студийка предстала в образе Безумного Шляпника из «Алисы в Стране чудес». Понравилось не только детям, но и взрослым, многие с удовольствием фотографировались.
Все три премьерные показа прошли при полных залах: воркутинцы, несмотря на начало каникул и отпускного периода, с восторгом и благодарностью приняли очередной сказочный подарок театра, в свою очередь щедро одарив артистов цветами и аплодисментами.
В октябре 2024 года театр планирует показать «Золушку» на гастролях в Сыктывкаре и Ухте.
В октябре 2024 года театр планирует показать «Золушку» на гастролях в Сыктывкаре и Ухте.