Екатерина Давыдова:
«Прочитав сценарий, я поняла,
что история храброго мышонка идеально ложится на кукольный театр!»
Вчера и сегодня проходят премьерные показы нашей новой сказки «Храбрый мышонок» — первого в истории ВДТ имени Б.А. Мордвинова спектакля, где все персонажи представлены в виде кукол. Их придумала и сама изготовила художник-постановщик Екатерина Давыдова. Мы попросили её рассказать, как это было.
— Екатерина Львовна, как в Вашем воображении рождались образы героев сказки, что Вас при этом вдохновляло?
— Вдохновляла сама пьеса! Образы у меня обычно рождаются как-то сразу, сами по себе. Картинки в воображении, внешний вид персонажей появляются, исходя из самого произведения.
— Почему были выбраны именно такие виды кукол: планшетная, две маппетки, тантамареска и ростовая? Это было Ваше решение или пожелание режиссера?
— Выбор был мой. Наш спектакль — для возраста ноль плюс, то есть включая очень маленьких деток. И для разнообразия, чтобы привлечь их внимание, чтобы они больше смотрели именно на самих персонажей, использованы разные виды кукол.
Вообще изначально, когда я знакомилась с пьесой, ещё не было в принципе мыслей о том, что спектакль будет кукольным. Но, прочитав сценарий, я поняла, что эта история идеально ложится на кукольный театр! Я же до прихода в ВДТ три года сотрудничала с Кировским театром кукол и там поставила четыре спектакля, потом за два с половиной года работы в Воркутинском театре кукол удалось осуществить шесть постановок. Опыт был накоплен. И когда я предложила сделать персонажей в виде кукол, все очень одобрили эту идею!
— Чаще приходится видеть, что актёры в кукольном театре одеты во все черное, чтобы максимально сливаться с черными мягкими декорациями, быть в тени, а все внимание зрителя сосредотачивалось на куклах. А в этом спектакле артисты и сами в костюмах, причем довольно ярких, живописных. Почему Вы решили сделать так?
— На самом деле чёрные костюмы используются нечасто. Их берут, когда идёт такое действо, в котором надо ограничить непосредственное общение с залом. И чёрные костюмы чаще всего используют, работая с куклами-марионетками или тростевыми. А с планшетными куклами (как наш главный герой Мышонок) обычно работают люди, которых все равно видно, поэтому им тоже придумывают какой-то образ. Обычно это образы незаметных персонажей, которые вживаются в роль куклы.
— Почему в «Храбром мышонке» стиль костюмов актёров именно такой, какой есть?
— Он такой, чтобы артисты в них были как можно менее заметны, чтобы на них внимание детей не отвлекалось. Костюмы как бы исходят из декораций: их вид, цветовая гамма перекликаются с деревьями спектакля. Артисты будто вышли из самой природы — природы спектакля, его декораций и вообще природы в принципе. Они словно часть пейзажа этой лесной истории.
— Спасибо Вам за такую интересную работу! С премьерой, Екатерина Львовна!
— Спасибо нашим чутким зрителям за тёплый приём этого непривычного для них, а для нас во многом экспериментального спектакля! Мы всегда очень рады видеть полные залы, улыбки и радость детей!
— Екатерина Львовна, как в Вашем воображении рождались образы героев сказки, что Вас при этом вдохновляло?
— Вдохновляла сама пьеса! Образы у меня обычно рождаются как-то сразу, сами по себе. Картинки в воображении, внешний вид персонажей появляются, исходя из самого произведения.
— Почему были выбраны именно такие виды кукол: планшетная, две маппетки, тантамареска и ростовая? Это было Ваше решение или пожелание режиссера?
— Выбор был мой. Наш спектакль — для возраста ноль плюс, то есть включая очень маленьких деток. И для разнообразия, чтобы привлечь их внимание, чтобы они больше смотрели именно на самих персонажей, использованы разные виды кукол.
Вообще изначально, когда я знакомилась с пьесой, ещё не было в принципе мыслей о том, что спектакль будет кукольным. Но, прочитав сценарий, я поняла, что эта история идеально ложится на кукольный театр! Я же до прихода в ВДТ три года сотрудничала с Кировским театром кукол и там поставила четыре спектакля, потом за два с половиной года работы в Воркутинском театре кукол удалось осуществить шесть постановок. Опыт был накоплен. И когда я предложила сделать персонажей в виде кукол, все очень одобрили эту идею!
— Чаще приходится видеть, что актёры в кукольном театре одеты во все черное, чтобы максимально сливаться с черными мягкими декорациями, быть в тени, а все внимание зрителя сосредотачивалось на куклах. А в этом спектакле артисты и сами в костюмах, причем довольно ярких, живописных. Почему Вы решили сделать так?
— На самом деле чёрные костюмы используются нечасто. Их берут, когда идёт такое действо, в котором надо ограничить непосредственное общение с залом. И чёрные костюмы чаще всего используют, работая с куклами-марионетками или тростевыми. А с планшетными куклами (как наш главный герой Мышонок) обычно работают люди, которых все равно видно, поэтому им тоже придумывают какой-то образ. Обычно это образы незаметных персонажей, которые вживаются в роль куклы.
— Почему в «Храбром мышонке» стиль костюмов актёров именно такой, какой есть?
— Он такой, чтобы артисты в них были как можно менее заметны, чтобы на них внимание детей не отвлекалось. Костюмы как бы исходят из декораций: их вид, цветовая гамма перекликаются с деревьями спектакля. Артисты будто вышли из самой природы — природы спектакля, его декораций и вообще природы в принципе. Они словно часть пейзажа этой лесной истории.
— Спасибо Вам за такую интересную работу! С премьерой, Екатерина Львовна!
— Спасибо нашим чутким зрителям за тёплый приём этого непривычного для них, а для нас во многом экспериментального спектакля! Мы всегда очень рады видеть полные залы, улыбки и радость детей!