XVI Международный театральный фестиваль современной драматургии «Коляда-PLAYS»
C 20 по 30 июня в Екатеринбурге прошел XVI Международный театральный фестиваль современной драматургии «Коляда-PLAYS». Воркутинский драматический театр имени Б.А. Мордвинова стал одним из 29 конкурсантов и представил экспертному жюри спектакль «Крокодил».
Показ спектакля, который проходил на сцене Камерного театра, предварило краткое выступление президента фестиваля Николая Коляды, который, как известно, инсценировал прозаический текст «Крокодила».
«Давайте их поприветствуем, они двое суток ехали из Воркуты. По правде говоря, я и не знаю, где она находится. Артисты приехали, слава богу, я этому очень рад, — сказал уральский мэтр. — Получат приз, не получат — не имеет значение. Главное, что жизнь продолжается. Потому что после этого года локдауна вдруг появилось ощущение жизни. Я сейчас ехал сюда и, честно сказать, едва не заплакал: 39 спектаклей, более 500 участников и всех надо разместить, накормить, чтобы все знали, что в Екатеринбурге живут гостеприимные люди. Со всеми нужно пообщаться, сфотографироваться, проводить, успокоить, напоить кофе. В общем-то всё сложилось. Наверное, это счастливые дни. Как у Александра Сергеевича: «Настоящее — уныло, что прошло, то будет мило». Наверное, это счастливые дни, которые я проживаю, и вы вместе со мной».
Спектакль воркутинской драмы вызвал неподдельный интерес уральской публики — свободных мест в зале практически не осталось, несмотря на аномально жаркую погоду. После показа организаторами было предусмотрено обсуждение спектакля, в котором приняли участие театральные критики Алексей Кокин и Наталья Щербакова.
«Спектакль у вас получился разностилевый. Он начинался как цирк. И, собственно говоря, вы цирковые репризы нам и представляли. Потом перешел в водевиль, а следом во французскую комедию, — поделился Алексей Кокин. — Очень серьёзным плюсом для меня явилось визуальное решение от костюмов до образов. Поглощение человека Крокодилом сделано просто, но остроумно. Ассоциация с книжкой Чуковского «Краденное солнце», которая у всех была, здесь уместна и хороша. Музыкальный ряд также очень неровный. Временами звучит тёмное кабаре, временами — водевиль. Но всё это более или менее стилистически из одного звукового ряда. Вообще, это очень интересно, когда к этому не самому популярному произведению у Достоевского, вдруг по несколько раз начинают обращаться люди нашего времени».
Следом своим профессиональным мнением о спектакле поделилась Наталья Щербакова.
«У вас был занавес, когда он открылся, я подумала, что это будет водевиль, притом костюмный, такая опереточная история, никакого отношения не имеющая к нашему дню. Такое впечатление было от визуального решения. Я соглашусь с тем, что есть определённые расхождения между тем, что придумал художник и тем, ради чего спектакль делался. А делался он для того, чтобы провести параллель с сегодняшним днём. У вас и в программке, и на сайте театра написано, что есть непосредственно связь между XIX и XXI веком, — отметила Наталья Щербакова. — Вы хотели сделать зрелищный динамичный спектакль, и он у вас в какой-то степени получился. Понятно, что есть стремление приблизить Достоевского к сегодняшнему дню и восприятию сегодняшнего зрителя. Отсюда и решение с телевизионными экранами, кстати, очень точное и остроумное — когда включается экран у нас у всех проявляется рефлекс, поскольку сегодня на гаджеты мы смотрим с большим доверием, нежели на книги. В целом, как мне кажется, спектакль получился: у него есть решение, у него есть сверхзадача, которая доходит до зрительного зала, у него есть форма, которая придумана и воплощена достойно».
На следующий день на площадке перед Коляда-театром состоялось торжественное закрытие фестиваля, в рамках которого Николай Коляда назвал имена победителей в предусмотренных программой номинациях. Новшеством этого года стал сам принцип отбора лауреатов — лучшие спектакли определялись не членами жюри, а зрительским голосованием.
Мордвиновскому театру достался диплом участника, что, впрочем, никак не омрачило впечатлений от настоящего театрального праздника, устроенного Николаем Колядой.
«Главная идея всякого фестиваля на других посмотреть и себя показать, сделать выводы и расти в творческом плане, имея представление о том, чем дышит современный театр. И с этой точки зрения я считаю задачу, стоящую перед нами, выполненной, — отметила, подводя итоги фестиваля директор Воркутинского драматического театра Елена Пекарь. — Мордвиновский театр заявил о себе и сделал это успешно, если судить по количеству зрителей, пришедших на спектакль, а также по отзывам представителей профессионального сообщества. Мы благодарны организаторам фестиваля и лично Николаю Коляде за предоставленную возможность. Надеемся, что это не последнее выступление театра из Столицы мира на сценах Столицы Урала».
Показ спектакля, который проходил на сцене Камерного театра, предварило краткое выступление президента фестиваля Николая Коляды, который, как известно, инсценировал прозаический текст «Крокодила».
«Давайте их поприветствуем, они двое суток ехали из Воркуты. По правде говоря, я и не знаю, где она находится. Артисты приехали, слава богу, я этому очень рад, — сказал уральский мэтр. — Получат приз, не получат — не имеет значение. Главное, что жизнь продолжается. Потому что после этого года локдауна вдруг появилось ощущение жизни. Я сейчас ехал сюда и, честно сказать, едва не заплакал: 39 спектаклей, более 500 участников и всех надо разместить, накормить, чтобы все знали, что в Екатеринбурге живут гостеприимные люди. Со всеми нужно пообщаться, сфотографироваться, проводить, успокоить, напоить кофе. В общем-то всё сложилось. Наверное, это счастливые дни. Как у Александра Сергеевича: «Настоящее — уныло, что прошло, то будет мило». Наверное, это счастливые дни, которые я проживаю, и вы вместе со мной».
Спектакль воркутинской драмы вызвал неподдельный интерес уральской публики — свободных мест в зале практически не осталось, несмотря на аномально жаркую погоду. После показа организаторами было предусмотрено обсуждение спектакля, в котором приняли участие театральные критики Алексей Кокин и Наталья Щербакова.
«Спектакль у вас получился разностилевый. Он начинался как цирк. И, собственно говоря, вы цирковые репризы нам и представляли. Потом перешел в водевиль, а следом во французскую комедию, — поделился Алексей Кокин. — Очень серьёзным плюсом для меня явилось визуальное решение от костюмов до образов. Поглощение человека Крокодилом сделано просто, но остроумно. Ассоциация с книжкой Чуковского «Краденное солнце», которая у всех была, здесь уместна и хороша. Музыкальный ряд также очень неровный. Временами звучит тёмное кабаре, временами — водевиль. Но всё это более или менее стилистически из одного звукового ряда. Вообще, это очень интересно, когда к этому не самому популярному произведению у Достоевского, вдруг по несколько раз начинают обращаться люди нашего времени».
Следом своим профессиональным мнением о спектакле поделилась Наталья Щербакова.
«У вас был занавес, когда он открылся, я подумала, что это будет водевиль, притом костюмный, такая опереточная история, никакого отношения не имеющая к нашему дню. Такое впечатление было от визуального решения. Я соглашусь с тем, что есть определённые расхождения между тем, что придумал художник и тем, ради чего спектакль делался. А делался он для того, чтобы провести параллель с сегодняшним днём. У вас и в программке, и на сайте театра написано, что есть непосредственно связь между XIX и XXI веком, — отметила Наталья Щербакова. — Вы хотели сделать зрелищный динамичный спектакль, и он у вас в какой-то степени получился. Понятно, что есть стремление приблизить Достоевского к сегодняшнему дню и восприятию сегодняшнего зрителя. Отсюда и решение с телевизионными экранами, кстати, очень точное и остроумное — когда включается экран у нас у всех проявляется рефлекс, поскольку сегодня на гаджеты мы смотрим с большим доверием, нежели на книги. В целом, как мне кажется, спектакль получился: у него есть решение, у него есть сверхзадача, которая доходит до зрительного зала, у него есть форма, которая придумана и воплощена достойно».
На следующий день на площадке перед Коляда-театром состоялось торжественное закрытие фестиваля, в рамках которого Николай Коляда назвал имена победителей в предусмотренных программой номинациях. Новшеством этого года стал сам принцип отбора лауреатов — лучшие спектакли определялись не членами жюри, а зрительским голосованием.
Мордвиновскому театру достался диплом участника, что, впрочем, никак не омрачило впечатлений от настоящего театрального праздника, устроенного Николаем Колядой.
«Главная идея всякого фестиваля на других посмотреть и себя показать, сделать выводы и расти в творческом плане, имея представление о том, чем дышит современный театр. И с этой точки зрения я считаю задачу, стоящую перед нами, выполненной, — отметила, подводя итоги фестиваля директор Воркутинского драматического театра Елена Пекарь. — Мордвиновский театр заявил о себе и сделал это успешно, если судить по количеству зрителей, пришедших на спектакль, а также по отзывам представителей профессионального сообщества. Мы благодарны организаторам фестиваля и лично Николаю Коляде за предоставленную возможность. Надеемся, что это не последнее выступление театра из Столицы мира на сценах Столицы Урала».